НАШ ОПЫТ
Дата
Заказчик
23
марта
23
декабря
Крупный торгово-развлекательный центр
Опубликовано 23 декабря
Видение собственников бизнеса:
- нет ощущения того, что в ТРЦ все работает оптимально;
- недостаточная посещаемость ТРЦ (включая предпраздничные дни);
- нет понимания эффективности маркетинговых мероприятий, проводимых ТРЦ;
- достаточно разнородная масса магазинов-арендаторов;
- проблемы с заполняемостью торговых площадей;
- значительный уровень просроченной дебеторской задолженности;
- отсутствие понятной системы отчетности менеджента перед учредителями ТРЦ;
- достаточно не организованная работа обслуживающего персонала (аутсорсинг) ТРЦ;
- отсутствие целостной системы в работе по управлению ТРЦ.
Объяснение проблемы:
Основное внимание и силы были брошены на строительство и отделку ТРЦ. Допущены критические ошибки в планировании, прописании концепции ТРЦ, разработке маркетингового плана, системе управления, процессам, бюджетированию и др. Не оптимальный подбор арендаторов ТРЦ (кроме якорного). Отсутствует какая-то логичная система управления деятельностью ТРЦ, отсутствуют прописанные процессы, процедуры и документооборот. Подбор персонала (в т.ч. управленческого) произведен не оптимально. Отсутствуют заведенные процедуры. связанные с персоналом ТРЦ (обучение, аттестация, контроль). Отсутствует система мотивации персонала ТРЦ.
- Проведен конкурентный анализ ТРЦ города нахождения бизнеса, выявлены сильные и слабые стороны конкурентов, а также возможности и угрозы для бизнеса ТРЦ;
- Критически переработана концепция торгово-развлекательного центра, опредлено ядро ЦА, бренды, соответствующие ценовому позиционированию ТРЦ в каждой категории товаров;
- Сверстаны оперативный и стратегический планы ТРЦ с разбивкой на достигаемые критерии и периоды;
- Создана система управления ТРЦ (процессы, документооборот, регламенты, контроль, отчетность и др.);
- Создана форма отчетности ТОП-менеджмента ТРЦ перед собственниками;
- Создана система мотивации руководителей подразделений и линейного персонала;
- Созданы и начали внедряться планы маркетинговой активности ТРЦ (мероприятия, периоды, бюджеты). Утвержден маркетинговый бюджет ТРЦ на 2015 год;
- Разработана концепция web-сайта ТРЦ. Создан задел для подготовки контента для его наполнения;
- Разработана концепция дизайна рекламных материалов ТРЦ для стилевого единства и усиления воздействия;
- Разработаны и внедрены инструменты привлечения дополнительной прибыли ТРЦ;
- Внедрены средства измерения и контроля эффективности проводимых маркетинговых мероприятий;
- Сверстаны планы по обучению и аттестации персонала ТРЦ;
- Пересмотрена система ценообразования сдаваемых площадей;
- Разработаны и утверждены регламенты плановой, текущей и аварийной работы служб обеспечения ТРЦ;
- И многое другое.
Со слов одного из учредителей ТРЦ, понимание ранее допущенных ошибок пришло уже в процессе работы специалистов-консалтеров. По окончанию работ у всех учредителей образовалось понимание управления ТРЦ как бизнеса, чего не было раньше. В процессе работы были разработаны и утверждены инструменты и решения, способствующие как увеличению популярности ТРЦ в городе, так и повышению рентабельности бизнеса как такового.
Наш комментарийУправление торгово-развлекательным центром - процесс далеко не самый простой, сравнить его можно с управлением производственным предприятием. Как часто получается, не спеши сделать - спеши продумать. Из-за того, что своевременно продумано и сделано что-то не было (а что-то было сделано не верно) компания потеряла время, деньги, а также успел сформироваться не совсем благоприятный имидж ТРЦ, который изменять придется не один месяц. Тем не менее поставленные задачи были выполнены и процесс оптимизации деятельности ТРЦ был успешно запущен в полном объеме. Первые результаты проявились уже через 3 месяца. Заказчик работ работой остался доволен. Сотрудничество продолжается уже на другом уровне.