Logo2
No_home

НАШ ОПЫТ

Опубликовано 23 декабря

Проблема/задача

Видение собственников бизнеса:

  • нет ощущения того, что в ТРЦ все работает оптимально;
  • недостаточная посещаемость ТРЦ (включая предпраздничные дни);
  • нет понимания эффективности маркетинговых мероприятий, проводимых ТРЦ;
  • достаточно разнородная масса магазинов-арендаторов;
  • проблемы с заполняемостью торговых площадей;
  • значительный уровень просроченной дебеторской задолженности;
  • отсутствие понятной системы отчетности менеджента перед учредителями ТРЦ;
  • достаточно не организованная работа обслуживающего персонала (аутсорсинг) ТРЦ;
  • отсутствие целостной системы в работе по управлению ТРЦ.

Объяснение проблемы:

ТРЦ работает около года, но "налаженности" в работе особо не чувствуется: одни и те-же недочеты и ошибки переходят из месяца в месяц. Планы по выходу ТРЦ на ТБ не выполняются. Есть определенные недовольства среди арендаторов. У ТРЦ начал складываться определенный имидж и он не устраивает собственников ТРЦ. Есть тенденция если и не оттока арендаторов, то "ускоренной ротации" точно, и это очень настораживает. 
Диагностированная ситуация

Основное внимание и силы были брошены на строительство и отделку ТРЦ. Допущены критические ошибки в планировании, прописании концепции ТРЦ, разработке маркетингового плана, системе управления, процессам, бюджетированию и др. Не оптимальный подбор арендаторов ТРЦ (кроме якорного). Отсутствует какая-то логичная система управления деятельностью ТРЦ, отсутствуют прописанные процессы, процедуры и документооборот. Подбор персонала (в т.ч. управленческого) произведен не оптимально. Отсутствуют заведенные процедуры. связанные с персоналом ТРЦ (обучение, аттестация, контроль). Отсутствует система мотивации персонала ТРЦ.

Результат работы
  • Проведен конкурентный анализ ТРЦ города нахождения бизнеса, выявлены сильные и слабые стороны конкурентов, а также возможности и угрозы для бизнеса ТРЦ;
  • Критически переработана концепция торгово-развлекательного центра, опредлено ядро ЦА, бренды, соответствующие ценовому позиционированию ТРЦ в каждой категории товаров;
  • Сверстаны оперативный и стратегический планы ТРЦ с разбивкой на достигаемые критерии и периоды;
  • Создана система управления ТРЦ (процессы, документооборот, регламенты, контроль, отчетность и др.);
  • Создана форма отчетности ТОП-менеджмента ТРЦ перед собственниками;
  • Создана система мотивации руководителей подразделений и линейного персонала;
  • Созданы и начали внедряться планы маркетинговой активности ТРЦ (мероприятия, периоды, бюджеты). Утвержден маркетинговый бюджет ТРЦ на 2015 год;
  • Разработана концепция web-сайта ТРЦ. Создан задел для подготовки контента для его наполнения;
  • Разработана концепция дизайна рекламных материалов ТРЦ для стилевого единства и усиления воздействия;
  • Разработаны и внедрены инструменты привлечения дополнительной прибыли ТРЦ;
  • Внедрены средства измерения и контроля эффективности проводимых маркетинговых мероприятий;
  • Сверстаны планы по обучению и аттестации персонала ТРЦ;
  • Пересмотрена система ценообразования сдаваемых площадей;
  • Разработаны и утверждены регламенты плановой, текущей и аварийной работы служб обеспечения ТРЦ;
  • И многое другое.
Отзыв

Со слов одного из учредителей ТРЦ, понимание ранее допущенных ошибок пришло уже в процессе работы специалистов-консалтеров. По окончанию работ у всех учредителей образовалось понимание управления ТРЦ как бизнеса, чего не было раньше. В процессе работы были разработаны и утверждены инструменты и решения, способствующие как увеличению популярности ТРЦ в городе, так и повышению рентабельности бизнеса как такового.

Наш комментарийУправление торгово-развлекательным центром - процесс далеко не самый простой, сравнить его можно с управлением производственным предприятием. Как часто получается, не спеши сделать - спеши продумать. Из-за того, что своевременно продумано и сделано что-то не было (а что-то было сделано не верно) компания потеряла время, деньги, а также успел сформироваться не совсем благоприятный имидж ТРЦ, который изменять придется не один месяц. Тем не менее поставленные задачи были выполнены и процесс оптимизации деятельности ТРЦ был успешно запущен в полном объеме. Первые результаты проявились уже через 3 месяца. Заказчик работ работой остался доволен. Сотрудничество продолжается уже на другом уровне.

ВНИЗ ВВЕРХ