Logo2
Cont_img2

Наши услуги


  • Построение бизнес-процессов ВЭД как основы эффективной транспортной логистики;
  • Аутсорсинг ВЭД: управление рисками и эффективностью ВЭД. Экономический смысл аутсорсинга ВЭД;
  • ВЭД аутсорсинг как инструмент управления международной логистикой;
  • Разработка/оптимизация международных логистических схем;
  • Аудит в сфере логистики. Изучение организации ВЭД в компании;
  • Изучение схемы организации поставок, платежей и оформления экспортно-импортных операций;
  • Оценка корректности кодов ТН ВЭД, оформляемой документации и таможенных платежей;
  • Оформление сертификатов и деклараций соответствия на товар.

 

Управление ВЭД и логистикой

 

ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) - важное и весьма сложное направление экономической деятельности. ВЭД особо важна для экспортно и импортно-ориентированных компаний, что понятно. Однако не меньшее значение ВЭД имеет и для компаний, экспортирующих и импортирующих оборудование для производств, комплектующие и прочие материальные составляющие, требующиеся в повседневной деятельности.

Не лишним также будет отметить, что ВЭД часто является основой конкурентоспособности предприятия и ее критически значимой составляющей.  

Управление ВЭД в коммерческих организациях как правило сводится к:

  • управлению транспортной логистикой в ВЭД,
  • управлению запасами в ВЭД,
  • управлению себестомостью (затратами) ВЭД,
  • оформлению таможенной и иной документации.

Транспортная логистика – важная составляющая деятельности практически любой организации. Для организаций, занимающихся ВЭД, значение транспортной логистики переоценить сложно. 

Транспортная логистика в организации непосредственно влияет на:

  • себестоимость товара,
  • надежность поставок,
  • качество поставок.
Построение бизнес-процессов по управлению транспортной логистикой основано на тех же принципах, что и управление закупками: своевременность и достоверность. Независимо от того, занимается Ваша компания ВЭД или работаете только внутри страны, данные принципы неизменны. 

 

При организации логистики на предприятии должны выполняться восемь правил логистики:

 

<area alt="вэд, аутсорсинг ВЭД, управление ВЭД, ВЭД аутсорсинг-21">

Если эти восемь правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. Выявить правильно работы данного направления деятельности в организации призван аудит в сфере логистики.

Построение эффективных бизнес-процессов по управлению транспортной логистикой основано именно на этих восьми правилах.

Международная транспортная логистика, являющаяся частью внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организации, основана на тех же восьми принципах. Особенность международной логистики заключается, как правило, в большем временном «плече» (т.е. периодом между заказом и поступлением груза), а также в более значительном и более сложном документообороте.

Международная транспортная логистика включает собственно международные перевозки с использованием различных видов транспорта, перевалку товара, а также работы по таможенному оформлению (декларации, разрешения, сертификацию товаров и многое другое).

В зависимости от того, насколько профессионально поставлена в организации международная транспортная логистика, она выполняет или не выполняет поставленные перед ней задачи.

 

Экономический смысл аутсорсинга ВЭД

 

Суть аутсорсинга ВЭД заключается в передаче функций по управлению ВЭД предприятия сторонней брокерской организации с целью оптимизации издержек и повышения предсказуемости и прогнозируемости поставок по срокам и стоимости.

 

Суть сказанного проста. Если ВЭД-сделки в Вашей организации происходят от случая к случаю, то нет смысла держать специалиста в штате, ежемесячно выплачивая ему з/п, перечисляя налоги в бюджет и предоставляя рабочее место с необходимым наполнением. Понятно, что все это стоит денег. Стоимость Вашего ВЭД-специалиста можно расчитать по формуле:

Ст-ть ВЭД = з/п специалиста + "зарплатные" налоги + доля стоимости управленческих ресурсов компании + стоимость доли занимаемой площади + стоимость оборудования рабочего места/12 месяцев + переменные затраты (телефония, транспорт и т.п.) Х на количество таких сотрудников.   

 

В Московском регионе средняя себестоимость специалиста по ВЭД в месяц, расчитанная по формуле, указанной выше, как правило превышает 140 000 рублей. Наша компания предлагает выполнение полного комплекса необходимых ВЭД работ на условиях аутсорсинга ВЭД примерно ЗА ПОЛОВИНУ данной стоимости. Реальная экономия Вашей компании (по минимуму !) - около 800 000 рублей. Ощутимо ?

  

«БизнесХелпер» предлагает  аутсорсинг ВЭД для Вашей компании, выполняя следующие услуги:

1) Международные перевозки (контейнерные, авиа, автомобильные, смешанные из Азии, Европы и Америки);

2) Таможенное оформление грузов в Москве в полном объеме (а также в Московской области, Санкт-Петербурге, аэропортах Домодедово и Шереметьево);

3) Складские услуги для участников ВЭД;

4) Сертификацию товаров (на соответствие ГОСТ Р и Техническим регламентам Таможенного союза);

5) Финансовое сопровождение ВЭД;

6) Аутсорсинг ВЭД (экспорт и импорт):

  • заключение ВЭД-контракта с поставщиком с полной его юридической проработкой;
  • размещение заказа на покупку;
  • оплата поставщику за товар;
  • подготовка разрешительной документации;
  • подготовка полного комплекта документов: счет, счет-фактура, товарная накладная;
  • организация международной перевозки;
  • продажа товара клиенту;
  • сверки с поставщиком.

Наш опыт, знания и налаженные деловые связи с различными организациями и структурами позволяют нам уверенно браться в том числе за самые сложные, проблемные и масштабные проекты по организации ВЭД. По сути, мы готовы полностью взять на себя всю внешнеэкономическую деятельность Вашей организации и управлять ей максимально эффективно, рационально и прозрачно для собственника бизнеса и руководителя организации. По сути, мы предлагаем аутсорсинг ВЭД в полном объеме или, как говорят, «ВЭД под ключ».

Если ВЭД в Вашей организации носит постоянный характер, и, с Вашей точки зрения, это направление деятельности не работает оптимальным образом или просто потребляет слишком много средств, то аутсорсинг ВЭД в данном случае будет оптимальным решением.


Преимущества аутсорсинга ВЭД от «БизнесХелпер»:

  • прогнозируемость поставок,
  • обеспеченность всеми необходимыми оригинальными легитимными документами,
  • минимизация логистических и таможенных платежей,
  • прозрачность и предсказуемость работы,
  • возможность в кратчайшие сроки решать сложные вопросы, касающиеся логистических и таможенных процедур. Работаем со многими таможенными постами и терминалами,
  • возможность оперативной работы по таможенному оформлению в Домодедово и Шереметьево,
  • возможность получения квалифицированных консультаций по вопросам ВЭД со стороны специалистов нашей компании.

 

Таможенное оформление в Домодедово и таможенное оформление в Шереметьево.

 

За таможенное оформление в Домодедово и Шереметьево готовы браться далеко не все профильные брокерские организации. Связано это с тем, что на данные таможенные терминалы приходится очень значительная нагрузка ввиду огромного грузопотока, что часто отражается на длительности процедуры таможенного оформление груза и сложностью его получения в терминале. Помимо этого, необходимо учесть, что таможенное оформление в Домодедово, как и таможенное оформление в Шереметьево, ощутимо дороже в части терминальных (официальных, естественно) услуг, так что в случае какой-либо нештатной ситуации (с документами, платежами, грузом или иным) потеря в деньгах и во времени будет ощутимой.

 

Пример из недавней практики, касающийся организации аутсорсинга ВЭД:

Заказчик работ: Московская организация, занимающаяся поставкой одежды в федеральные и региональные торговые сети. Компания является участником ВЭД.

Анонсированная руководителем организации проблема ВЭД направление работает явно не оптимально.

Объяснение проблемы: постоянно что-то случается, постоянно что-то идет «не так»: то проблемы с транспортом, то проблемы с документацией, то проблемы с таможенной очисткой, то проблемы с платежами (не туда перечислили, не ту сумму, не то указали в платежке и т.п.).

Примечание: покупатели – крупные торговые сети с особыми требованиями к оформлению документов и их легитимности, упаковке, маркировке и срокам поставки заказов.

Диагностированная ситуация:

  • оба специалиста по ВЭД не обладали достаточной квалификацией, системности в работе не было в принципе – кто что вспомнит, то и делает. Объективной оперативной информацией о состоянии груза (документов, платежей, транспорта и т.п.) не обладал ни один из них;
  • таможенные платежи включали дополнительные (наличные) платежи, назначение которых специалисты объяснить не могли;
  • одни и те же товары зачастую поставлялись под разными кодами ТН ВЭД;
  • наличие действующих правильно оформленных сертификатов – больная нерешаемая месяцами проблема;
  • дата поставки, как один из критически важных показателей для данной организации, в 90% случаях была «плавающей»;
  • часть документов по ВЭД (перевозке, страхованию, таможенной очистке, сертификации и др.), необходимых для бухгалтерии предприятия, до бухгалтерии не доходила либо доходила с опозданием в несколько месяцев;
  • время от времени поставленную на таможенный терминал продукцию «задерживали до выяснения» ввиду неправильного оформления импортной документации, что приводило к серьезным финансовым потерям (простой транспорта, оплата услуг хранения терминала, санкции со стороны покупателей).

Краткий результат:

  • взяли на аутсорсинг ВЭД деятельность организации, предоставив полный комплекс ВЭД услуг (т.н. "ВЭД под ключ"), в результате чего были решены проблемы со своевременностью поставок, наличием всех необходимых документов по ВЭД, наличием действующих правильно оформленных сертификатов, а также отчетности по планированию и расходованию финансовых средств.

Что касается последнего, т.е. планирования и расходования финансовых средств, то мы предлагаем свою максимально понятную систему учета, которая в любой момент в состоянии предоставить информацию по каждой поставке для понимания доли стоимости логистических и таможенных платежей в общей стоимости изделий, необходимой для расчета экономистами входящей стоимости изделий. Помимо этого, всегда можно проследить динамику изменения каждой из статей затрат.

В любом случае, наша работа всегда начинается с аудита той сферы деятельности организации, которая является проблемной. Аудит в сфере логистики представляет собой комплексное изучение истории деятельности компании в области ВЭД, углубленное изучение товаро-сопроводительной и таможенной документации, а также предполагает проверку изученной информации в имеющихся у нас источниках. За деятельность с криминальным подтекстом мы не беремся, нам это не нужно.

 

Словом, предлагаем свою компанию в качестве надежного партнера по аутсорсингу ВЭД деятельности Вашей организации. Доверие оправдаем.

 

Понравилась статья? 

Порекомендуйте ее знакомым.

 

ВНИЗ ВВЕРХ