Logo2
No_home

НАШ ОПЫТ

Опубликовано 05 марта

Проблема/задача

Видение ситуации директора:

  • компании чего-то не хватает, где-то мы не так и не то делаем наверное: объемы заказов не стабильны и с постепенно уменьшающейся рентабельностью, иногда производство загружено менее, чем наполовину;
  • все чаще случаются провалы по финансам, когда нет средств на выполнение очередного заказа ввиду того, что задерживаются средства за ранее выполненные;
  • люди ждут каких-то прибавок к зарплате или индексации какой-то, но денег на это нет. Чувствую недовольство коллектива.
Диагностированная ситуация

Начальные договоренности не предполагали наше полное вхождение в бизнес компании и полноценную работу. Видение руководителя предприятия было таково, что нужно, чтобы кто-то оценил обстановку и дал рекомендации. По мере работы весм сторонам процесса стало понятно, что "просто показать язык" самочувствие не улучшит. Тому было достаточное количество обоснований, как-то:

  • формально работающая система управления предприятием с явным перекосом в сторону управления финансами;
  • отсутствие мотивации производственного персонала;
  • отсутствие ПРАВИЛЬНОЙ мотивации подразделения продаж;
  • отсутствие мотивации подразделения закупок;
  • отсутствие формализованных бизнес-процессов;
  • слабая управляемость производства;
  • отсутствие в команде топ-менеджеров, которым можно было бы поручить решение задач по перезапуску бизнеса;
  • отсутствие должного контроля за деятельностью подразделения продаж и закупок.

Основные моменты, которые сгруппировались в существующую проблему компании:

  • Отсутствие формализованных правил работы одела продаж. Как следствие - "скидки с барского плеча", отсутствие прописанных механизмов определения маржинальности каждого продукта (заказа), неконтролируемая дебиторка, отсутствие обратной связи с клиентами;
  • Отсутствие мотивации и контроля за деятельностью отдела закупок, соответственно, "упрощенный" вариант работы этого отдела, который всегда приводит к увеличению стоимости сырья и материалов;
  • Отсутствие формализованного порядка управления производством (планы и их выполнение, стадии готовности заказов, склад готовых изделий и заготовок, запасы и заказы сырья и материалов, ППР, учет рабочего времени, учет (сырья, материалов, отхода и брака), управление персоналом на производстве и многое другое); 
  • Нестабильная работа производства, что часто приводило к браку и срыву сроков выполнения заказов;
  • Отсутствие нацеленности отдела продаж на эффективную работу, общая техническая безграмотность продающего персонала.
Результат работы

Основные поризведенные работы:

  • произведены кадровые перестановки и назначения на производстве, изменена организационно-штатная структура производства;
  • произведено перераспределение функциональных обязанностей топ-менеджмента;
  • разработана формализованная система управления производством (планирование производства, запасы, закупки, готовая продукция и заготовки, брак и отходы, заказы и их прохождение); 
  • введено зонирование на производстве;
  • введен т.н. "бегунок" или заказ-наряд для упрощения внутренних процедур учета и контроля выполнения заказов и текущей работы;
  • формализована работа по управлению персоналом (мотивация персонала, учет отработанного времени, начисления з/п, премий и штрафов, аттестация, обучение и ротация); 
  • сокращены некоторые участки производства с передачей их функций сторонним производствам ввиду их экономической нецелесообразности;
  • составлен план-график ППР, сформирован штат сотрудников, отвечающий исключительно за эту работу, с соответствующей мотивацией;
  • внесены коррективы (точнее - оказана реальная помощь) специалистам отдела контроля качества;
  • разработан план обучения и аттестации персонала коммерческого отдела;
  • формализован механизм и процедуры позаказного ценообразования для коммерческого отдела. Разработана система мотивации коммерческого отдела;
  • формализована работа отдела закупок (заявки, регламенты, согласование, обоснование, правила поддержания запасов и др.);
  • заведены процедуры получения обратной связи от партнеров и заказчиков (с ее отражением в системе мотивации персонала);
  • прочие работы, способствовавшие улучшению эффективности работы производства. 
Отзыв

Считал, что достаточно, чтобы кто-то изучил наше предприятие и указал на ошибки, а дальше мы уж как-то сами. Но оказалось, что что-то взвалить могу только на себя, а тот объем работ, который было необходимо реализовать после аудита, я понял, что не потяну в принципе. Так что пришлось вплотную привлекать наших консультантов для полноценной работы. Результатом доволен и я, и большинство сотрудников, что для меня даже неожиданно. Нужно было все запустить много раньше, но думал, что как-то само все сложится и наладится. И еще думал, что подобные работы занимают куда меньше времени, чем получилось. Но зато ни у кого не было ощущения, что нас куда-то гонят, куда мы не знаем. Может, оно так и должно быть.

Наш комментарийСистема управления производственной компании - важнейшая составляющая ее работы. Чем правильнее она выстроена, функционирует и контролируется, тем эффективнее работа. Перераспределение обязанностей и делегирование полномочий - хороший способ не пытаться все взваливать на себя. Да, идеальных сотрудников нет, но нужно пытаться их таковыми сделать доступными руководителю методами и инструментами.

ВНИЗ ВВЕРХ