Наши услуги
ИНФОРМАЦИОННЫЙ консалтинг
- Изучение бизнес-процессов организации;
- Сравнение закрепленных в документах бизнес-процессов и фактически существующих;
- Исследование и анализ существующих в компании информационных систем;
- Изучение и оценка отражения существующих бизнес-процессов в информационных системах и программных средствах организации;
- Выявление существующих недочетов в существующих информационных системах;
- Разработка предложений по внедрению системы информатизации компании;
- Помощь в составлении технического задания на разработку и внедрение информационных систем с учетом изменившихся бизнес-процессов;
Информационный консалтинг
Внедрение и развитие в организациях информационных систем является требованием времени. Особой необходимости убеждать в этом и доказывать это, уверены, нет. Однако необходимо дать некоторые разъяснения, которые помогут разобраться в сути вопроса, дать понимание нашего взгляда на суть вопроса, а также предостеречь от возможных ошибок.
В настоящее время разработано достаточно большое количество различных информационных решений, которые при правильном подходе и настройке могут значительно облегчить работу организации, ускорить обработку информации, сократить время на выполнение операций (действий), уменьшить зависимость корректности и своевременности информации от действий сотрудников, снизить расходы. В зависимости от стоящих задач, организация может привлекать различные товаро-учетные системы, ERP – системы, CRM – системы, BPM - системы и другие информационные системы, применяемые в самых различных областях.
Особенности внедрения информационных технологий таковы, что:
- могут дать организации значительное преимущество в виде уменьшения времени, требующегося на выполнение той или иной операции, а также в виде уменьшения количества сотрудников, занятых данной операцией;
- дают (хоть и не всегда) возможность своевременного обнаружения ошибок и недочетов;
- позволяют разложить процесс на подпроцессы и действия для их последующей реорганизации или оптимизации;
- способствуют сохранению информации в организации и ее защите;
- способствуют увеличению эффективности работы персонала (дают возможность проще и быстрее получать информацию и совершать в промежуток времени больше необходимых действий);
- проверить корректность и правильность работы могут только специалисты аналогичного профиля;
- неверное действие или бездействие может обернуться для организации невосполнимыми потерями и значительными убытками.
Под словом «риск» мы имеем в виду возникновение негативных событий ввиду специфичных угроз информационной безопасности – вирусов, хакерских атак, попыток хищения информации, умышленного уничтожения информационных данных и компьютерного оборудования. Данные риски возникают как на этапе создания информационных систем, так и в процессе их эксплуатации.
Недостижение IT-инфраструктурой поставленных задач может иметь следующие причины:
- выбор неоптимального решения по автоматизации;
- допущение ошибок при проектировании;
- несоответствие между инфраструктурой организации и решениями по автоматизации;
- технические и организационные ошибки при внедрении;
- установление неоптимального уровня поддержки;
- использование урезанных возможностей внедряемых технологий;
- отсутствие возможности обеспечения оптимального уровня сопровождения и развития IT-системы;
- отсутствие оптимальных процедур технического обслуживания и реагирования на нештатные ситуации;
- ошибки в расчетах нагрузки на элементы инфраструктуры и обслуживающий персонал.
Именно по той причине, что IT - направление одновременно и специфичное, и крайне важное, настоятельно рекомендуем производить информационный консалтинг с определенной периодичностью. Поверьте, в большинстве случаев это, как минимум, дает возможность не потерять информацию, время и средства организации, а также ВОЗМОЖНОСТИ организации.
IT-процессы зачастую становятся ключевым объектом аудита деятельности предприятия.
При достаточно развитой в организации IT-инфраструктуре удается увидеть:
- наличие и эффективность механизмов поддержания компетентности персонала на необходимом уровне;
- распределение ответственности между всеми уровнями управления и обеспечение адекватного взаимодействия между ними;
- поддержание в полном и актуальном состоянии процессной документации на всех уровнях;
- наличие механизмов измерения производительности, позволяющие руководству IT-службы оценивать степень достижения целевых показателей и, как следствие, принимать эффективные управленческие решения;
- наличие процедур оперативного мониторинга текущей деятельности, обеспечивающих своевременную идентификацию операционных сбоев линейными менеджерами, например невыполнение сотрудниками штатных процедур;
- наличие процедур информационного обмена между смежными IT-процессами;
- методы и специальные инструменты, позволяющие повысить эффективность деятельности, например использование средств автоматизации для регистрации и учета обращений пользователей;
- совершенствование деятельности на основе анализа текущей эффективности и планов развития информационных технологий.
В качестве резюме: все работы, связанные с информационным консалтингом, сложны по времени, длительны по реализации, ощутимы по стоимости, однако могут способствовать развитию организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также увеличению ее эффективности. Причем, могут способствовать повышению эффективности работы не меньше, чем правильно разработанная система мотивации.
Компания "БизнесХелпер" предлагает свои услуги в части информационного консалтинга (IT- консалтинга) и IT - аутсорсинга.
Понравилась статья?
Порекомендуйте ее знакомым.