Logo2
Nw_home

Новости

Опубликовано 28 июля

Первую половину жизни человек работает на репутацию.

Потом репутация начинает работать на человека.

Как, впрочем, и в бизнесе.

=Автор=

 

Репутация. Важный актив бизнеса.

Эта статья является продолжением статьи о лояльности. В той нашей статье мы объясняли простые понятия, а именно то, что лояльность, будь то лояльность сотрудников или покупателей продукции (услуг) компании – такой же значимый актив, коим являются финансы, технологии, персонал, ноу-хау и прочее. В этой статье речь пойдет о репутации и том какой вес она может иметь в бизнесе и жизни.

Репутация – это создавшееся общее мнение об организации, человеке и т.п. То есть это квинт-эссенция всего сказанного, сделанного, услышанного.  Иначе говоря, репутация – это некий сформировавшийся общественно-деловой рейтинг, образ организации или человека (в контексте рассмотрения данного вопроса). Можно сказать, что репутация – динамический бренд компании со всеми его, бренда, атрибутами. РЕПУТАЦИЯ - ЭТО ТО, ЧТО СКАЖЕТ О ВАС БЕЗ ВАС. Репутация может быть дополнительным ценным осязаемым активом компании, а может быть и гвоздем в крышку гроба бизнеса. Как говорится, что заработали, то и имеете …

Репутация компании и поддержание ее в позитивном поле – часто не только вопрос успешности и развития бизнеса, но еще и выживаемости. Справедливо считается, что чем более конкурентный или узкий (ограниченный) рынок, на котором работает компания, тем более важна ее позитивная репутация. Причина проста: при прочих равных условиях выбор разумнее делать в пользу компании, чье реноме не запятнано скандалами, негативными отзывами, уголовными делами и прочими мало привлекательными фактами коммерческой и хозяйственной деятельности. В отдельных видах бизнеса потеря репутации тождественна потере бизнеса. Об этом стоит помнить!

Репутация компании – это некий установившийся уровень делового доверия к ней. В условиях партнерской работы этот фактор, несомненно, будет иметь вес при определении условий сотрудничества: чем выше репутационный уровень компании, тем более удобные и выгодные условия можно ожидать от партнеров. Согласитесь, это логично.

Традиционно считается, что очень высокое значение деловая репутация организации имеет значение в банковском секторе, страховом бизнесе, оказании медицинских услуг. Тому есть простое объяснение: люди обычно трепетно относятся как К ДЕНЬГАМ, так и к своему ЗДОРОВЬЮ. Согласно исследованиям последних лет, потребители очень часто принимают решение о выборе компании в данных сегментах рынка, основываясь на общедоступной информации, отзывах и личном опыте знакомых. Соответственно, при прочих равных условиях человек (компания), которая, например, решает открыть счет в банке, скорее откроет его в том банке, чья репутация имеет более высокий (позитивный, естественно) уровень.

Репутация компании – сущность давно не столь абстрактная, как кому-то может показаться. В условиях развития рынка и ужесточения конкуренции репутация имеет совершенно осязаемые очертания, которые, при грамотном подходе, легко монетизируются.

Пример: на банковском рынке есть бессменный лидер последних нескольких лет по отзывам клиентов – «Росавтобанк». Это лидерство, которое банк завоевал ОТНОШЕНИЕМ к своим клиентам, ежегодно позволяет данному банку существенно увеличивать свою клиентскую базу, не тратя на это ничего. Впечатляет? А ведь это далеко не единичный пример. В сети существует достаточное количество сайтов, которые формируют репутацию того или иного заведения на основе опыта пользователей и их отзывов. При желании Вы сможете легко найти рейтинг медицинских заведений (родильных домов, специализированных медицинских заведений, даже конкретных специалистов), страховых компаний, сервисных компаний (автосервис, сервис бытовой техники, компаний, оказывающих различные услуги) и других.

Пример того, что “все мониторится и все оценивается»:

Кстати, как Вы думаете, в какую страховую компанию понесут деньги люди, которые увидят данную картинку? Вот-вот. Мы, собственно, об этом как раз.

Компаниям, находящимся на рынке, всегда стоит помнить, что на рынке они не одни. Соответственно, нужно свою деятельность выстраивать максимально корректно и лояльно по отношению к партнерам, потребителями и обществу. Всегда нужно помнить, что репутация компании – это дополнительный аргумент в выборе партнера, это актив, который работает на компанию, и работает тем более ощутимо, чем более этот аргумент положительный.

Понимая все изложенное выше, все большее количество компаний начинает серьезно относиться к своей репутации. Функция управление репутацией постепенно становится обязательной функцией управления бизнесом, таким же, как, например, управление финансами, управление бизнес-процессами или управление персоналом. И это наводит на мысль о том, что, конечно, рынок есть рынок и он всех расставит по местам, а также о том, что время компаний-однодневок постоянно проходит. Дай то Бог!

 

Успехов Вашему бизнесу!

 

ВНИЗ ВВЕРХ