Logo2
Nw_home

Новости

Demotivatsia

Опубликовано 04 июля

Мотивация - это следопыт,

который выводит из чащобы потребностей

на берег моря возможностей.

"Неизвестный автор"

 

Система ДЕмотивации персонала.

Про систему мотивации персонала знают, наверное, все. Система мотивации – это основной инструмент достижения компанией своих целей. Что же такое тогда система демотивации? Постараемся ответить на этот вопрос подробно.

Однажды, проводя работы в одной торгово-производственной компании, наши специалисты, проводя работу с персоналом, впервые для себя от разных сотрудников услышали такой термин «система демотивации». Уже занимаясь обработкой полученных данных, мы решили выяснить смысл этого выражения у персонала данной компании. Результат нас одновременно и заинтересовал, и шокировал. И было чем.

В компании отсутствовала какая-либо система мотивации сотрудников: работали за оклад и «ручную» премию по принципу сколько не жалко. Премии были весьма незначительны. Однако, значительными могли быть штрафы: за опознание на работу на 5 минут, за неверное слово, сказанное по телефону, за жалобу от клиента, за ошибку в заказе и др. Со слов сотрудников отдела продаж практически у всех сотрудников «система демотивации» съедала всю «мотивацию». Можете догадаться насколько самоотверженно работали люди…

Так вот заинтересовавшись данным фактором, мы решили произвести собственный опрос на предмет того, чтобы понять, что демотивирует сотрудников Российских компаний более всего. В опросе приняли участие более 160 респондентов из разных регионов России. Картина получилась следующая:

1. непрозрачная система оплаты труда (когда сотрудники не понимают, за что конкрено компания платит (или неплатит) им деньги),

2. несправедливая система оплаты труда (то есть когда сотрудники за достижение сравнимых результатов получают различный доход),

3. несправедливые кадровые перестановки и назначения,

4. предвзятое распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками,

5. отсутствие прямой взаимосвязи между объемом, сложностью и качеством выполняемой работы и материальной составляющей труда,

6. некомпетентность управленческого звена,

7. отсутствие понятной и эффективной системы управления,

8. отсутствие карьерных перспектив,

9. неинтересная работа,

10. неудовлетворительный деловой климат в компании.

Как видно, добрая половина демотивирующих факторов находится в «материальной зоне», то есть в наиболее чувствительной зоне для большинства сотрудников.

Вторая по значимости зона – зона управления. То есть та область деятельности, которая позволяет компании в целом и сотрудникам прогнозируемо и с полным пониманием своей деятельности собственно работать. Это когда в компании существует СИСТЕМА управления и когда все действия в компании происходят на основе СИСТЕМЫ.

В любом случае лекарство от подобных «недугов» в бизнесе уже давно существует. К таковым лекарствам следует отнести следующие:

1. Создание справедливой и прозрачной системы мотивации персонала;

2. Создание и доведение до персонала системы штрафов и поощрений, чтобы каждый сотрудник понимал за какую провинность он чем рискует поплатиться;

3. Создание и доведение до персонала системы ротации персонала и требования, предъявляемые к каждой категории должностей;

4. Регулярное подведение итогов работы по подразделениям и компании в целом. Отмечание достижений и неудач конкретных сотрудников;

5. Максимальное вовлечение в процесс работы сотрудников компании в соответствии с имеющимися навыками и знаниями;

6. Развитие знаний и профессиональных качеств персонала компании (обучение, тренинги, наставничество);

7. Внедрение системы аттестации персонала на основе результатов работы и подтверждения знаний и навыков.

По сути, это все необходимые «лекарства от демотивации персонала». Если менеджмент Вашей компании в состоянии понять выше изложенное, разработать и корректно внедрить необходимые изменения, то за Вашу компанию можно порадоваться. Если же компания не имеет специалистов, на плечи которых она может возложить подобную работу, обращайтесь к нам. Мы свое дело знаем. 

 

И напоследок последняя мудрость:   Желающий иметь мед бережет пчел.

 

Успехов Вашему бизнесу!

 

ВНИЗ ВВЕРХ