Logo2
Nw_home

Новости

Innovation

Опубликовано 01 сентября

Хвали старое, а выбирай новое.

"Поговорка"

 

Инновации в бизнесе

или несколько слов о конкурентоспособности бизнеса.

В этой статье мы постараемся не говорить о банальных вещах. Просто поразмышляем «о важном и нужном» и дадим возможность взглянуть на ваш бизнес нашими глазами.

Есть такое утверждение: «… если у Вас все хорошо, значит, Вы чего-то не знаете». Мы, занимаясь аудитом и консалтингом, часто исходим именно из этой точки зрения. Тому, конечно, есть свои объяснения.

Мы постоянно стараемся выяснить видение ТОП-менеджмента и владельцев бизнеса относительно успешности бизнеса. Преобладает такое мнение: «если зарабатываемых денег хватает на покрытие издержек и еще что-то остается, то все нормально». Казалось бы, имеет ли место проблема там, где ее вооруженным взглядом не видно?

Мы считаем, что проблема присутствует. Проблема заключается в том, что:

  • Издержки организации всегда стремятся к росту,
  • Рынок всегда нестабилен,
  • Конкурентная среда всегда подвижна,
  • Рентабельность продаж всегда склонна изменяться от большего к меньшему,
  • Пристрастия потребителей склонны к изменениям,
  • Отношения с поставщиками и партнерами могут прекращаться и изменяться в негативную сторону независимо от Ваших действий,
  • Стоимость товаров (сырья, материалов, услуг и пр.) всегда изменяется только в одну сторону (надеемся, понятно в какую),
  • Персонал, включая ключевой персонал, всегда величина непостоянная (ибо договоры пожизненного найма пока у нас не в чести),
  • Внешняя среда организации всегда изменяется (изменение законодательства, запреты, валютные риски и другое).

Думается, что сказанное весьма понятно объясняет нашу позицию по данному вопросу. Теперь главное: что делать и как быть?

Бизнес таков, что если ты не стараешься «бежать» быстрее других, ты остаешься позади всех. Причина тому – ограниченный спрос и увеличивающееся в объеме предложение товаров и услуг.

Классика маркетинга говорит о том, что в организации должны быть продукты на разных стадиях жизненного цикла: «собаки», «звезды», «коровы» и «трудные дети». Какие-то из них зависимы от «кормящих» продуктов, а какие-то сами являются кормящими.

Если Вам все это понятно, то будет понятна и необходимость инноваций в бизнесе. Хотя, конечно, можно попытаться обойтись и без инноваций. Альтернатива есть всегда. Суть: рентабельность падает – попробуй продавать больше.            Продать больше можно лишь ДВУМЯ способами: если каждый Ваш действующий покупатель купит больше или если таких покупателей станет больше. Для того, чтобы покупателей стало больше, нужно потратить много времени, сил и денег, что в свою очередь повлияет на увеличения издержек.

Так зачем все-таки компании нужны инновации? По большому счету инновации нужны для:

  • создания конкурентного преимущества бизнеса,
  • повышения рентабельности продаж,
  • создания благоприятного имиджа бизнеса среди партнеров и общественности,
  • снижения издержек,
  • соблюдения баланса между товарами на разной стадии жизненного цикла,
  • создания собственного рынка сбыта, на который компания сможет оказывать превалирующее воздействие. Иначе говоря, создание своего поля и игра на нем.

Что нужно компаниям для того, чтобы быть инновационными?

Понятно, что «среди ничего без чего-то что-то не появится». Для того, чтобы заниматься инновациями, компании необходимо:

  • иметь соответствующие планы развития (куда без планов?) с разбивкой по задачам, периодам, стадиям разработки, ответственным, бюджетам и прочему,
  • иметь кадровые ресурсы, заточенные на инновации и разработки,
  • финансы (без них то точно никуда),
  • иметь производственный потенциал,
  • иметь технологический потенциал,
  • иметь обоснованные и подтвержденные просчеты необходимости потенциальных инноваций компании, выраженные в штуках, деньгах, рентабельности продаж, динамике и емкости рынка с полным пониманием целевой аудитории.
  • иметь систему мотивации, способствующую утверждению духа инноваций в компании.

Все хорошо знают высоко технологичную продукцию компании, имеющей логотип в виде надкушенного яблока. Компания эта является ярчайшим примером того, что можно и создать рынок, и возглавить его, и стать ориентиром для остальных его участников только благодаря верной стратегии и четкой нацеленности на конкретный результат.

Теперь давайте посмотрим на Ваш бизнес «со стороны и немного свысока». Скажите, в Вашем бизнесе или в той компании, в которой Вы трудитесь, много ли Вам удастся припомнить достижений, которые в той или иной степени можно было бы назвать инновациями? Хороший вопрос, правда?

Работая на одном производственном предприятии, занимающимся производством продукции из металла, автор этих строк, обнаружив одну рядовую проблему, смог найти ее решение и воплотил это решение в жизнь в течение двух недель. Стоимость инновации для предприятия составила около 13 тысяч рублей. За эти деньги компания получила ежемесячный экономический эффект в виде снижения издержек почти на 1,5% и увеличение ежемесячного выпуска более чем на 4%. Интересный эффект, не правда ли?  А таких инноваций только на этом производстве было найдено и внедрено добрый десяток.

Суть сказанного проста: практически каждая организация может достигать большего, желая этого достичь. Для этого требуется немного: захотеть и поработать. А результат не заставит долго ждать. 

 

ВНИЗ ВВЕРХ