Наши услуги
управление WEB-ПРОЕКТАМИ
- Web-сайт и управление web-проектами: стратегичность и значимость web-ресурсов для бизнеса;
- Аудит web-проектов и управление web-проектами как условие существования бизнеса;
- Выяснение истории возникновения web-ресурса компании, цели и задачи, которые ставились перед разработчиками;
- Аудит имеющегося web-ресурса компании на предмет выполнения им назначенных функций;
- Аудит web-ресурса компании на предмет его видимости в сети интернет и сравнительный анализ с конкурентами;
- Формулирование требований к web-ресурсу компании на основе совокупности мнений и видения собственника бизнеса, топ-менеджмента и сотрудников;
- Формулирование технического задания на переработку или разработку нового web-ресурса компании.
"Если Вашего бизнеса нет в интернет,
значит, Вас нет в бизнесе"
=Билл Гейтс=
Управление web-проектами
Ни для кого не секрет, что уже бОльшая часть информации добывается пользователями в сети интернет. Тому есть масса причин: простота поиска, доступность, возможность изучать в удобное время в удобном месте, своевременность и актуальность информации, достоверность (относительная, правда, как и все в этом мире) и многое другое.
Интернет хорош тем, что открытую информацию можно собрать, проанализировать, структурировать, сравнить, заархивировать, ею можно поделиться с кем-либо, на нее можно сослаться, на нее можно пожаловаться (а как без этого).
Посему, наличие продуманного web-ресурса у организации уже не воспринимается как что-то выдающееся, а, скорее, как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ инструмент организации. Такой же обязательный, как название организации, юридический адрес, наличие в организации персонала и т.п.
Организация, не имеющая своего «представительства в сети» в виде веб-сайта, может восприниматься пользователями и потенциальными контрагентами с настороженностью и подозрением. К слову сказать, необновляемый или некорректно работающий ресурс вызывает точно такое же отношение.
Прошло то время, когда организации делали web-сайт для галочки, «чтобы был». Все большее количество организаций понимают, что качественный, правильно разработанный оригинальный web-сайт – это лицо компании.
WEB-сайт это:
- мощный инструмент для продвижения компании, продуктов и брендов в выбранных регионах или на мировом рынке;
- отличный инструмент для связи с общественностью, создания и повышения имиджа организации, противодействия самым различным негативным явлений в отношении организации;
- прекрасный инструмент для информационного взаимодействия с потребителями и получения "обратной связи";
- великолепная возможность влияния на потребителей в части формирования спроса и стимулирования сбыта, а также влияния на потребительские предпочтения;
- хорошая возможность для информационной поддержки брендов, продуктов, услуг, технологий и т.п.;
В общем, надеемся, что все вышеизложенное понятно однозначно и не требует приведения прочих доводов в пользу того, что web-сайт в компании по умолчанию ДОЛЖЕН БЫТЬ и должен быть ПРАВИЛЬНЫМ.
Стандартные функции, которые могут возлагаться на web-сайт компании:
- донесение основной информации об организации до представителей общественности, потребителей и контрагентов (миссия, цели, история возникновения, лица, достижения, новости, планы, технологии, ноу-хау, ключевые отличия и др.),
- выделить организацию, ее бренды из массы остальных и акцентировать необходимым образом внимание на ключевых их характеристиках,
- показать клиентов и партнеров организации с целью формирования доверия,
- показать географию работы (или распространения продуктов) организации,
- показать в выгодном свете предлагаемые товары (и услуги) организации и дать всеобъемлющую о них информацию. Дать понимание того, чем продукты (услуги) организации в выгодную сторону отличаются от всего представленного на рынке,
- показать цены (или уровень цен) на продукты и услуги организации,
- дать информацию об условиях сотрудничества,
- показать регалии организации: медали, дипломы, места, достижения, титулы, звания и прочее, что также поможет сформировать первичное доверие к организации со стороны посетителей веб-сайта,
- предоставить несколько возможных вариантов связи,
- показать прочую контактную информацию (схемы проезда к складам, производству и офису),
- предоставить возможность доступа к копиям документов организации (учредительным документам, сертификатам и др.), а также к проектам договорной и иной документации,
- проведение опросов посетителей сайта,
- сбор статистики посещаемости ресурса для анализа эффективности деятельности по его продвижению,
- предоставление площадки для обратной связи с посетителями сайта (форум на сайте, вопросы и ответы, подключение к своим страницам в соц. сетях и др.),
- привлечение новых контрагентов (клиентов, покупателей, поставщиков, сервисные организации и т.п.).
Иными словами, веб-сайт компании может и должен быть серьезным и мощным маркетинговым инструментом, который, при должном внимании, отношении и инвестициях, в состоянии самым серьезным образом способствовать развитию бизнеса компании.
Для понимания того, что из себя должен представлять web-сайт компании, рекомендуем сделать следующее (либо самостоятельно, либо с привлечением маркетологов или web-специалистов):
1) изучить web-сайты основных конкурентов и лидеров отрасли, выписать основные заложенные функции, «фишки», особенности, удобства, разделы и прочие моменты, понять их назначение и функциональность,
2) постараться описать ядро целевой аудитории посетителей Вашего будущего сайта: пол, возраст, семейное положение, уровень достатка, регион проживания, должность и др.,
3) постараться понять и описать, с какой целью посетитель пришел на сайт,
4) постараться понять, сколько времени посетитель готов потратить на нашем сайте,
5) постараться понять и описать, какую функциональность должен иметь Ваш веб-сайт (пятнадцать пунктов выше),
6) постараться определить, какую информацию и в каком виде мы хотим посетителю дать (тексты, инфографика, видео-ролики, аудио-ролики, документы, графики и диаграммы, таблицы, прочее.
Суть данного подхода такова:
- посмотрел на то, что есть уже,
- попытался увидеть достоинства и недостатки всего уже имеющегося,
- попытался понять, кто есть твоя целевая аудитория сайта,
- попытался понять, какую информацию и в каком виде ты готов на сайте представлять.
По сути, вот эти четыре пункта и определяют то, каким Ваш веб-сайт в конечном итоге будет. Говоря другим языком, главное – понимание, а потом к пониманию будет «прикручиваться» функциональность, дизайн, удобства и прочее.
При описании и проектировании веб-сайта компании очень важно понимать, КТО из сотрудников компании ответственен за проект и оказывает на него решающее воздействие. Организация-разработчик должна получать ясно и четко сформулированную позицию стороны Заказчика проекта, соответственно, эта позиция должна быть консолидирована. Это необходимо для того, чтобы «не переделывать недоделанное».
Часто в качестве руководителя проекта выступает сам собственник организации. Отчасти это происходит ввиду того, что веб-сайт – важный и значимый актив организации, отчасти из-за того, что, как правило, работы являются весьма дорогостоящими.
Один из вариантов ведения веб-проекта – делегирование полномочий кому-либо из сотрудников, имеющему хорошее представление о сути дела и решениям которого доверяют.
Успех работы созданного веб-проекта напрямую зависит от следующих обстоятельств:
- оригинальность внешнего вида сайта. Оригинальный веб-сайт с «незамыленным» внешним видом и реализованными решениями (техническими, стилистическими и другими) будет лучше запоминаться. Помимо этого, оригинальный веб-ресурс формирует к организации более позитивное отношение со стороны посетителей;
- применяемые технические решения и технологии работы веб-сайта. По сути, это все то, что обеспечивает его корректную работу и добавляет сайту удобств;
- удобство интерфейса сайта, т.н. usability сайта;
- качественно проработанный оригинальный контент веб-сайта (тексты, изображения, видео-ролики и прочее): чем более качественное наполнение веб-сайта – тем больше внимания заслуживает ресурс с точки зрения посетителей и поисковых систем (поисковых роботов);
- скорость работы веб-сайта. На это непосредственно влияют четыре составляющих: возможности хостинг-провайдера, на хостинге которого содержится веб-сайт, параметры доступа в сеть пользователя (посетителя сайта), грамотность разработки веб-сайта, а также оптимальное наполнение сайта контентом;
- правильное продвижения веб-сайта в сети интернет: без продвижения веб-сайт практически не виден в сети и, соответственно, ресурс не будет в полном объеме выполнять возложенные на него функции.
Подходя вплотную к разработке, нужно четко отдавать себе отчет в том, что разработка web-сайта - ЭТО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: с одной стороны работают специалисты по web, а с другой в обязательном порядке должны работать специалисты компании. Правильно сделанный web-сайт может быть только результатом совместной работы исполнителя и заказчика!!! В любом случае нужно четко понимать, что контент для сайта (информация то есть: текст, изображения, видео, графики, файлы и прочее) должны делать, согласовывать и готовить сотрудники компании-заказчика.
Пример из недавней практики.
Заказчик работ: Московская организация, производящая сложное оборудование по индивидуальным заказам.
Анонсированная собственником проблема: плохо работает отдел продаж.
Объяснение проблемы: слишком малый приток новых заказчиков, производство частично простаивает.
Диагностированная ситуация:
- при индивидуальных заказах основной инструмент работы менеджеров – web-сайт компании. Инструмент «не заточен»: слабое продвижение в сети, невнятное и нелогичное наполнение сайта, нет инструментов для формирования первичного доверия посетителей к web-ресурсу компании;
- менеджеры работают хорошо, однако в условиях недостаточного первичного доверия к веб-сайту компании (а значит, и к самой компании !) и в виду того, что оборудование дорогостоящее и "цена вопроса" велика, значительная часть контактов не доходила до реальных сделок.
Что сделано:
- проведен детальный анализ большинства конкурирующих web-ресурсов, выявлены рациональные и иррациональные решения,
- разработана структура нового веб-сайта организации в виде прототипа всех его страниц с путями переходов,
- подготовлены тексты, чертежи, изображения, снят видео-ролик о компании, профессионально отфотографированы все доступные объекты (проекты), реализованные организацией,
- создана галерея реализованных работ с их полным описанием (заказчик, что реализовано, параметры заказа, где находится объект, приложены качественные фотографии),
- установлена система он-лайн связи с менеджерами компании через веб-сайт с сохранением истории переписки,
- внесены корректировки в систему продвижения веб-сайта организации в сети,
- разработана под нужды организации и подключена CRM-система для учета информации по заказчикам (реквизиты, потребность, нюансы, контактные данные, результаты каждого общения, реализованные проекты и др.).
Краткий результат: количество потенциальных заказов, доведенных до стадии реализации, увеличилось более чем втрое.
Еще один пример, касающийся разработки и продвижения веб-сайта организации.
Заказчик работ: Московская организация, занимающаяся производством одежды.
Анонсированная собственником проблема: незначительная динамика роста продаж, граничащая со стагнацией, производственные возможности значительно превышают возможности по продажам.
Объяснение проблемы: видимо, плохо работает продающие подразделения (несколько собственных точек на оптово-розничных рынках, а также офис продаж).
Диагностированная ситуация (касающаяся только web-сайта):
- сайт компании не информативен, не показывает всю производимую компанией продукцию, не обновляются цены, информация о компании минимальная, материалы, касающиеся условий сотрудничества, отсутствуют,
- в качестве рабочего инструмента веб-сайт не функционирует: заказать, купить оптом и в розницу, забронировать товар, оплатить, заказать доставку невозможно,
- минимальная видимость в сети, ввиду чего количество посещений в день не превышает пяти, а количество просмотренных страниц не превышает трех,
- новых покупателей (оптовых и розничных) веб-сайт не приносит.
Краткий результат: спроектирован, сделан и наполнен информацией (контентом т.е.) новый сайт компании. Количество посетителей на пятый месяц увеличилось почти в двести раз (результат проявился бы значительно раньше, если бы заказчик работ выделял средства с должной регулярностью и в нужном объеме). На конец шестого месяца на сайте зарегистрировалось более четырехсот покупателей (с динамикой увеличения на 10 – 15% ежемесячно), из которых примерно каждый третий – оптовый покупатель.
Результат в более наглядном виде представлен в виде диаграмм.
Компания «БизнесХелпер» предлагает профессиональную помощь в проектировании, разработке, наполнении информацией и продвижении корпоративных ресурсов (веб-сайтов) организаций с целью упрочения позиций организации, популяризации торговых марок, формировании благоприятного делового имиджа, привлечения контрагентов и увеличения продаж. Мы не говорим, что мы это сделаем дешевле или быстрее других, нет. Однако мы говорим, что лучше многих можем сделать Ваш веб-сайт максимально узнаваемым, удобным и функциональным.
Понравилась статья?
Порекомендуйте ее знакомым.