Logo2
Nw_home

Новости

Нужен мне работник

Опубликовано 08 июня

                                                             Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.

                           А где мне найти такого

                                           Служителя не слишком дорогого?

                                               «А.С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде»

 

Нужен мне работник...

По роду своей деятельности мы работаем с очень разными бизнесами. Разными и с точки зрения отраслевой принадлежности, и с точки зрения системы менеджмента, и с точки зрения отношений со стороны ТОП-менеджмента и учредителей к бизнесу и персоналу. Казалось бы: абсолютно не похожие один на другой бизнесы! Но, как начинаешь «копать», постепенно становится ясно, что перед нами очередная компания, построенная по типу «хочу много всего хорошего, и чтоб подешевле». Поясним для полного понимания.

Как хорошо известно, рыба имеет тенденцию к порче с головы. Собственно, как и в бизнесе: подавляющее большинство возникающих проблем возникает либо от «высокого уровня незнаний» (мы университетов не кончали), либо от стойкого нежелания хотя бы отрабатывать собственную заработную плату (есть такая профессия: на работу ходить), либо по идейным соображениям (если они думают, что мне платят, то пусть думают, что я им работаю). Как сказал нам однажды собственник одной достойной компании «… я долго думал, что компания НАША, и только в последнее время начал понимать, что кроме меня в компании никому ничего не надо кроме зарплаты». Вот так, не больше и не меньше. Причин такой ситуации не мало, и мы постараемся их кратко разобрать.

Причина первая: бестолковость и непрофессионализм кадровых служб предприятия. В большинстве своем найм персонала сводится к «нравится – не нравится». Добрая половина вины за «некорректный» найм персонала, понятно, на ТОП-менеджменте: они не прописали профиль потенциальных кандидатов, а просто спустили не отличающуюся конкретикой «разнорядку» кадровикам, а те и набрали.

Причина вторая: людей нанимают на рабочее место, а не на функционал. Разницу чувствуете? А она колоссальна! Просто, персонал кадровой службы не видит бизнес компании, не понимает взаимосвязи на предприятии, не разбирается в процессах. Поэтому человека ищут «на место» и откровенно не понимают того, что новые сотрудники могут своими знаниями и умениями не покрывать потребности конкретной должности. В итоге получаются провалы в работе и «взаимная неудовлетворенность сторон».

Причина третья: руководителям часто кажется, что "чем больше навалят, тем больше увезут". Тут речь идет о круге обязанностей, которыми нагружают сотрудников. Однако, поверьте, это не так: всегда каждый сотрудник старается больше времени отдавать тем делам, которые он лично считает основными и важными или которые ему больше по душе. И совсем не факт, что точка зрения (и видение данного вопроса) сотрудника совпадает с мнением и ожиданиями ТОП-менеджмента. Помимо этого необходимо помнить, что возможности человека не безграничны. Итого в результате опять провалы в работе и «взаимная неудовлетворенность сторон».

Причина четвертая: кормить один, а доить три раза в день. Ох, уж это желание сэкономить! Не одну компанию это желание пустило по миру. А сколько еще пустит! А все почему? Да потому, что с какого-то момента начинает превалировать обыкновенная человеческая жадность, которая как-бы говорит ТОП-менеджерам: «…потребуй больше, а дай меньше». Результат этого «подхода» прост и очевиден: текучесть персонала, инертность и безразличие, низкая работоспособность и воровство персонала в самых различных формах и проявлениях (откаты, продажа информации компании на сторону и прочее-прочее-прочее). Нужно помнить, что если сотрудник не дорожит своей работой (местом), то он и относится к своему делу соответственно. В результате подобный «экономический» подход всегда выходит компании боком, и она больше теряет, чем приобретает. Не сомневайтесь! Проверено многократно.

Причина пятая: за одного ученого трех не ученых дают. Суть проста: один толковый, грамотный опытный (и дорогой !) сотрудник за любой сравниваемый период работы сделает больше и его работа будет содержать меньше ошибок, чем сотрудник более слабой квалификации и опыта. Вроде бы доэтого догадаться можно и это логично. НО! Постоянно (!) сталкиваемся с тем, что работодатели стараются взять "что-нибудь подешевле". Данному феномену нет объяснений.

Причина шестая: отсутствие перспектив и стимулов к работе. Давно (и не нами) доказано, что к каждому сотруднику нужно применять т.н. «метод перспективных линий», показывая его возможности в данной организации профессионального, карьерного и материального порядка. Без всего этого работа любого сотрудника скоро превращается в хождение на работу.

Причина седьмая: я начальник, ты – дурак. Если из труда каждого сотрудника убрать творческую и/или интеллектуальную составляющую, то человек становится просто исполнителем чужой воли (мне сказали – я делаю). Эдакий бездумный робот, удел которого не думать, а делать. И уж тогда не взыщите, если Ваши «делатели» что-то сделали, не подумав: думали то за них Вы! Вот с себя и спрашивайте, раз что-то пошло не так. Логично, не правда ли?

* * * * *

И в качестве резюме.

Относитесь к каждому сотруднику как к творцу! Доверяйте! Контролируйте! Мотивируйте! Продвигайте! Заботьтесь о своих кадрах! Будьте открыты, последовательны и честны с каждым сотрудником! И помните: компания без сотрудников – всего лишь куча материальных ценностей в различном виде, которые сами по себе не могут ничего, а с сотрудниками – организация, которая может развиваться, приумножать и достигать.

Успехов Вашему бизнесу!

ВНИЗ ВВЕРХ