Новости
Новости за 2015 год
22
апреля
01
мая
08
июня
14
июля
25
августа
01
сентября
10
ноября
Сайт? Сайт … Сайт!
Опубликовано 14 июля
«Если Вашего бизнеса нет в Интернете,
значит, Вас нет в бизнесе»
=Билл Гейтс=
Сайт и все о нем.
Жизнь не стоит на месте. И если еще лет десять назад почти невозможно было кому-то доказать, что web-сайт – не роскошь, а необходимость и, значит, по умолчанию ДОЛЖЕН БЫТЬ, то в настоящее время это вопрос вроде бы решен: практически каждая организация старается иметь хоть какой-то свой сайт. Правда, зачастую web-сайт создается по принципу «чтоб был» и/или «чтобы не хуже, чем у других» в смысле красоты его. Как понимают многие, просто создать сайт и успокоиться мало. Нужно, чтобы он что-то приносил компании: покупателей, контрагентов, клиентов, интересующихся, информированность о продуктах (новинках, технологиях, брендах, особенностях и т.п.) компании, а также чтобы как минимум формировал некий информационный фон вокруг и около компании и всего того, что ее так или иначе касается.
Если постараться свести воедино все те функции, которые может выполнять среднестатистический web-сайт, то получится следующее:
- донесение основной информации об организации до представителей общественности, потребителей и контрагентов (миссия, цели, история возникновения, лица, достижения, новости, планы, технологии, ноу-хау, ключевые отличия и др.),
- выделить организацию, ее бренды из массы остальных и акцентировать необходимым образом внимание на ключевых их характеристиках,
- показать клиентов и партнеров организации с целью формирования доверия,
- показать географию работы (или распространения продуктов) организации,
- показать в выгодном свете предлагаемые товары (и услуги) организации и дать всеобъемлющую о них информацию. Дать понимание того, чем продукты (услуги) организации в выгодную сторону отличаются от всего представленного на рынке,
- показать цены (или уровень цен) на продукты и услуги организации,
- дать информацию об условиях сотрудничества,
- показать регалии организации: медали, дипломы, места, достижения, титулы, звания и прочее, что также поможет сформировать первичное доверие к организации со стороны посетителей веб-сайта,
- предоставить несколько возможных вариантов связи,
- показать прочую контактную информацию (схемы проезда к складам, производству и офису),
- предоставить возможность доступа к копиям документов организации (учредительным документам, сертификатам и др.), а также к проектам договорной и иной документации,
- проведение опросов посетителей сайта,
- сбор статистики посещаемости ресурса для анализа эффективности деятельности по его продвижению,
- предоставление площадки для обратной связи с посетителями сайта (форум на сайте, вопросы и ответы, подключение к своим страницам в соц. сетях и др.),
- привлечение новых контрагентов (клиентов, покупателей, поставщиков, сервисные организации и т.п.).
WEB-сайт это:
- мощный инструмент для продвижения компании, продуктов и брендов в выбранных регионах или на мировом рынке,
- отличный инструмент для связи с общественностью, создания и повышения имиджа организации, противодействия самым различным негативным явлений в отношении организации, ее продуктов (услуг) и брендов,
- прекрасный инструмент для информационного взаимодействия с потребителями и получения "обратной связи",
- великолепная возможность влияния на потребителей в части формирования спроса и стимулирования сбыта, а также влияния на потребительские предпочтения,
- хорошая возможность для информационной поддержки брендов, продуктов, услуг, технологий и т.п.
Общая тенденция, например, в торговле показывает все возрастающую значимость «продающих» web-ресурсов. К своим интернет-магазинам приходят как традиционные сетевые ритейлеры, так и традиционная розница, оптовые компании, компании-производители, компании, продающие услуги, и другие.
Пример из нашей практики.
В качестве «побочных эффектов» нового сайта оказались следующие:
- глобальное уменьшение количества звонков (часто пустых) клиентов и потенциальных клиентов (сайт давал максимум возможной информации и сервиса по оформлению заказа),
- увеличение среднего чека покупателя,
- уменьшение ошибок при оформлении заказа,
- уменьшение спорных моментов по ценам и оплатам,
- упростилась транспортная логистика (по стоимости и срокам),
- уменьшилась дебеторская задолженность (по сумме и срокам), увеличилось количество покупателей, работающих по предоплате,
- стала увеличиваться доля продаж отдельных категорий товаров, которые раньше приходилось «проталкивать»,
- упростилось планирование покупок клиентов и закупок сырья менеджером по закупкам компании.
Словом, стоит относиться к web-сайту компании, как к полноценному подразделению продаж: при соответствующем отношении и внимании этот ресурс способен на многое. Помните об этом!
Успехов Вашему бизнесу!