Наши услуги
управление ИЗМЕНЕНИЯМИ
"Постоянны только перемены"
=Гераклит, 500 г. до н. э.=
- Факторы, влияющие на необходимость изменений;
- Причины неудач в управлении изменениями;
- Ключевые принципы управления изменениями;
- Анализ существующей ситуации в компании. Определение проблемных (в т.ч. потенциально) областей;
- Анализ возможностей компании: кадровых, сбытовых, финансовых, технологических, логистических, производственных и других;
- Составление/ формулирование/ корректировка планов и задач, необходимых для достижения организацией желаемого состояния;
- Оценка планов и задач на предмет необходимых ресурсов для их выполнения;
- Оценка влияющих факторов на внедрение изменений, управление изменениями и оценка степени их влияния;
- Разработка и внесение в систему планов возможных сценариев в зависимости от влияния внешних факторов;
- Разработка/ реинжиниринг существующих бизнес-процессов и процедур планирования, управления и отчетности;
- Подбор (при необходимости) программных средств для эффективного управления и контроля внедряемых изменений.
"Вы можете не изменяться.
Выживание не является обязанностью".
= Эдвардс Деминг=
Управление изменениями
В современных условиях изменения в организациях различных форм собственности и отраслевой принадлежности приобретают значение, которое трудно переоценить. Необходимость постоянных изменений диктуют следующие факторы:
Внедрение изменений и управление изменениями
в компании, говоря иными словами, давно перешло из области ВОЗМОЖНОГО в область ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ. Систематическая деятельность, направленная на совершенствование форм и методов работы, бизнес-процессов, стратегического и оперативного управления бизнесом, построения взаимоотношений, производственной и распределительной деятельности организации, а также многих других, становится обязательным условием выживаемости организаций в современных рыночных условиях.
Несмотря на очевидность необходимости изменений и преобразований, большинство инициатив по проведению каких-либо изменений в организации «изнутри» проваливается или не приносит компаниям сколь-либо ощутимых преимуществ. Анализ причин такой «неуспешности» заставил нас попытаться сформулировать основные причины, которые в различной «комплектации» могут присутствовать в Вашей или любой другой организации:
- отсутствие понимания в необходимости изменений со стороны владельца бизнеса и/или топ-менеджмента организации,
- отсутствие должного опыта, квалификации и навыков управления руководителя проекта,
- невысокий статус инициатора внедрения изменений в организации,
- односторонний подход к решению проблем,
- сопротивление изменениям (защита позиций и борьба за ресурсы),
- излишняя бюрократизация организации и ее зарегулированность,
- нечеткое определение целей предполагаемых изменений,
- невозможность команде проекта сосредоточиться на проекте изменений без отвлечений на выполнение основных управленческих функции,
- отсутствие финансирования и стимулирования проекта.
C нашей точки зрения, наиболее важными причинами неудачных преобразований являются следующие:
- отсутствие понимания и поддержки со стороны руководителя организации,
- неразвитая система управления в компании,
- отсутствие должной квалификации и опыта внедрения подобных изменений,
- отсутствие правильного видения проблемы, определения приоритетов, планирования и обеспечения «обратной связи» со всеми ключевыми участниками проекта,
- отсутствие финансирования и мотивации руководителей проекта изменений.
Необходимо также отметить тот факт, что зачастую на успешность внедрения изменений оказывает влияние сопротивление среды. Сопротивление изменениям представляет из себя определенные сознательные действия или бездействия персонала, направленные на затягивание принятия решений и/или реализации тех или иных действий в области внедрения изменениями. Опыт управления изменениями говорит, что сопротивление изменениям в возникает всегда и это не зависит от внедряемых изменений, будь то внедрение системы мотивации, изменение структуры компании или переезд в новый офис. Сопротивление изменениям всегда имеет подсознательное объяснение: изменения всегда связаны с ситуацией неизвестности и потери чего-либо (статуса, времени, денег, новые обязанности и др.).
Сопротивление изменениям может быть активным и пассивным.
- Активное сопротивление может выражаться в стачках, забастовках, бойкотировании или активной критике внедряемых изменений;
- Пассивное сопротивление обычно выражается в выполнении работы по-старому, снижении интенсивности труда, нагнетание негативного психологического климата в коллективе и увольнения персонала.
Управление изменениями - область деятельности консультантов, к которой обязательно приходится прибегать, занимаясь антикризисным менеджментом.
Хорошо понятно, что любые радикальные преобразования, одним из которых является антикризисная деятельность, будут в любом случае предполагать:
* изменение организационно-штатной структуры,
* изменение функциональных обязанностей персонала компании,
* изменение системы ценностей внутри организации,
* изменение системы управления организации,
* изменение отношения и порядка управления материальными средствами и их управления,
* изменение системы мотивации персонала,
* изменение служебных отношений между работниками,
* изменение внутренней коммуникационной среды,
* изменение отношений внутри коллектива,
*