Logo2
Nw_home

Новости

Futbol

Опубликовано 16 июля

Глаза боятся, а пенальти бить надо.

"Футбольная пословица"

 

Бизнес как футбол.

Многие из нас смотрели прошедший Чемпионат Мира по футболу. Результаты известны. Но поднять тему хотелось бы для того, чтобы посмотреть на футбол «глазами бизнеса», проанализировав причинно-следственные связи и возможные пути решения.

Футбол, как и бизнес, деятельность командная. Это доказывать не требуется. Несмотря на наличие «звезд» и лидеров, в обязательном порядке должна быть КОМАНДА как таковая с общим пониманием стратегии, тактики и принципами ведения игры.

Занимаясь антикризисным управлением и антикризисным консалтингом, мы видим общие черты в бизнесе и футболе. Если команда постоянно проигрывает – это кризис, точно такой же, как и кризис в бизнесе. Соответственно, и подходы к антикризисным действиям требуются примерно аналогичные. Этому посвящена данная статья.

Общие наши рекомендации для бизнеса с оглядкой на футбол таковы:

1) Никогда не позволяйте кризису пройти без пользы для дела!  Поражение – это шанс осознать свои ошибки, проанализировать и исправить их и продолжить вести бизнес уже на новом уровне с учетом пусть и отрицательного, но – опыта! У немцев, например, есть для подобных ситуаций специальный фразеологизм – «час ноль». Это выражение датировано 1945 годом, когда страна оказалась в руинах и фактически была вынуждена все начинать заново. Неоспоримые экономические и футбольные успехи Германии свидетельствуют о том, что они хорошо это понимают;

2) Забудьте о прошлом! Часто одна из самых распространенных проблем для бизнеса заключается в том, что бизнес начинает считать себя непотопляемым, основываясь на прежних достижениях, рыночном положении и авторитете. Не стоит забывать о том, что бизнес, как и футбол, сфера деятельности очень подвижная: сегодня ты лидер, но завтра могут появиться те, кто умнее, быстрее, успешнее и дальновиднее тебя. Бразильская сборная, будучи пятикратным чемпионом мира, уверовала в свою непотопляемость и преимущества своего игрового стиля. Результат все мы видели. Бразильская сборная должна играть не на уровне Бразилии образца 290 г., а на уровне Германии образца 2014 г.;

3) Не стоит искать стрелочников!  Бизнес и футбол – игра командная. Успехи и поражения – результат командной деятельности, в который каждый из членов команды привносит свой вклад. Все проблемы всегда носят исключительно системный характер. Если опускаться до перехода на личности, то, кроме подавления таких личностей, ошибок команды учтено не будет и поражение пройдет без должного осмысления, выводов и решений. Так что пытаться списать неудачу игры сборной на игру, например, Фредерико Родригеса Сантоса точно не стоит;

4) Тактика и стратегия – основа успеха!  Важнейшая вещь в футболе – игра в пас, а не мастерское ведение мяча. Немецкая сборная буквально одержима выстраиванием точной геометрии игры в пас. Бразильцы же, напротив, делали упор на индивидуальную игру игроков. Наличие понятной стратегии, коллегиальность принятия решений в бизнесе, учет мнений всех участников команды, согласованность действий, грамотное распределение функций и выстраивание бизнес-процессов – залог успешности бизнес-команды;

5) Учитесь у лучших! Каковы бы не были успехи и достижения, всегда необходимо держать нос по ветру. Необходимо анализировать среду, тенденции, конкурентов и их действия, а также пытаться находить что-то выигрышное свое, что позволит не только и не столько отстроиться от конкурентов, но даст какое-то дополнительное преимущество в Вашей командной игре. Например, немцы с 2004 года тщательно перенимали искусство паса у голландцев и испанцев, учились темпу игры у английской премьер-лиги, брали пример с французов в готовности искать талантливых молодых футболистов, учились у американцев качеству физической подготовки. Вот они – некоторые составляющие успеха команды;

6) Ставьте себе повышенные обязательства! Как показывает жизнь, команды, которые задирают для себя планку и стремятся быть первыми имеют гораздо больше шансов стать таковыми. Если помните, сборная германии в 2008 году стала второй на чемпионате Европы, не дойдя до финала. Но они принципиально не стали этим гордиться ввиду того, что они посчитали, что цель пока не достигнута, они не стали ПЕРВЫМИ;

7) Не пытайтесь сразу стать искусным в чем-то!  Однако можно постепенно повышать уровень своего мастерства, совершенствуя все области деятельности. Важно все эти области проанализировать и разработать стратегический план, направленный на всесторонние улучшения и изменения. Как говорится, хочешь иметь то, что не имел, - придется делать то, что не делал. Лишь бы все было осмысленно и целенаправленно;

Словом, все успешные бизнесы (команды) как-то похожи друг на друга, а не успешные – неуспешны каждый по-своему.

 

Успехов Вашему бизнесу!

ВНИЗ ВВЕРХ