НАШ ОПЫТ
Производитель подъемного оборудования и техники
Опубликовано 13 марта
Видение генерального директора:
- Основных проблем, наверное, две: какая-то общая разбалансированность предприятия и плохо работающий отдел продаж.
Объяснение:
- С какого-то момента стал ощущать, что результат (!) работы предприятия волнует меня одного, а остальные (рядовые и не рядовые сотрудники) - приходят на работу;
- Есть ощущение оторванности ТОП-менеджмента от линейных подразделений: продажи, логистика, конструкторский отдел, производство, закупки как будто существуют сами по себе и работают сами на себя. Рабочее взаимодействие подразделений также не считаю делеким от оптимального, чувствуется разобщенность и соперничество;
- Есть многочисленные "дыры" в зонах ответственности подразделений и сотрудников (это не наше, это не мое, а почему я ?);
- Примерно с середины года наметилась тенденция роста расходов и снижению доходов, что наводит на мысль о неэффективной работе отдела продаж.
Как часто бывает, проблемы с финансами зависят от эффективности работы подразделения продаж. Но - не только этого подразделения! Проведенная диагностика предприятия выявила закономерное: системные ошибки и просчеты "верхнего порядка" оказывают непосредственное влияние на все подразделения и компанию в целом.
Основные выявленные проблемы:
- Отсутствие понятой системы управления в том или ином виде. Управление предприятие больше "событийное" и "понятийное" со всеми понятными последствиями;
- Отсутствие актуальных оперативных и стратегических планов предприятия ( в деньгах, изделиях и долях рынка);
- Отсутствие бюджетирования в каком-либо виде вообще со всеми вытекающими последствиями;
- Откровенно слабо работающий ТОП-менеджмент, который чем-то "контролирует" и "управляет", но не в состоянии объяснить КАК это делает и ПОЧЕМУ ТАК;
- Отсутствует нормально поставленная система документооборота и отчетности;
- Отсутствие стратегичности в работы подразделения продаж;
- Не оптимальное построение подразделения продаж. Отсутствие какого-либо контроля процессов и результатов со стороны руководителя отдела продаж;
- Отсутствуют прописанные бизнес-процессы на предприятии (как в управленческом звене, так и у линейного персонала);
- Не настроены и не формализованы основные процессы работы компании;
- Не формализованы зоны ответственности подразделений и порядок взаимодействия между ними;
- Отсутствуют обязанности и зоны ответственности сотрудников компании в формализованном виде;
- Отсутствует как таковая система мотивации: люди работаю за зарплату, отсюда и многие имеющиеся проблемы;
- Отсутствует маркетинговое подразделение как таковое и маркетингоориентированность - как система работы предприятия;
- Конкурентная среда предприятия не изучается и не анализируется. Компания производит и продает то и так, что и как считает необходимым ген. директор;
- Отсутствие заинтресованности в развитии отношений с действующими партнерами и клиентами. Понятие "долгосрочность отношений" на предприятии отсутствует;
- Недовольство клиентов работой предприятия: отсутствие помощи, поддержки и заинтересованности в развитии бизнеса клиента;
- Раздутый штат предприятия;
- Отсутствие системы ресурсосбережений как таковой;
- Отсутствие целостной системы работы с персоналом предприятия (подбор, обучение, аттестация, мотивация, ротация и т.п.);
- Отсутствие формализованных и утвержденных производственых регламентов и документооборота между участками.
- Разработана система управления предприятием;
- Разработаны оперативные и стратегические планы предприятия (рынки, продукты, доли, штуки, рубли);
- Произведены изменения в организационно-штатной структуре предприятия;
- Создано маркетинговое подразделение с конкретными функциями и задачами;
- Разработана система грейдов, разработана и внедрена система мотивации для компании в целом;
- Разработаны основные бизнес-процессы во всех функциональных блоках;
- Реорганизовано подразделение продаж. Заведена система обучения и атестации подразделения продаж;
- Разработан и внедрен инструментарий, способствующий повышению эффективности работы подразделения продаж;
- Разработана и внедрена система бюджетирования предприятия;
- С привлечением технических специалистов произведена регламентация работы производственного подразделения. Налажен документооборот между подразделениями;
- Внедрены изменения в порядок, форму и регламенты работы подразделения по работе с персоналом предприятия;
- и многое другое.
Как-то глаз, наверное, замыливается со временем: перестаешь видеть и понимать в своем предприятии то, что видеть и понимать в общем-то нужно. Здорово, что есть настоящие специалисты, которые не только в состоянии увидеть и посоветовать, но и реализовать. Для нас это очень ценно как из-за определенного цейтнота, так и ввиду наличия квалифицированных управленцев, которые в состоянии понимать и делать.
Оглядывась назад, кажется, что за без малого год удалось сделать то, что в обычном режиме не сделали бы и за три. Особо ценно то, то все делалось совместно с персоналом предприятия осмысленно, с объяснениями (и даже вдалбливаниями), взвешиванием всех "за" и "против" и ответов на все "почему".
Считаю, что компания свои деньги отработала на все 100%, по сути это были наши инвестиции в себя. Очень благодарю вашу компанию! Рекомендую производственникам!
Наш комментарийОпыт работы с данным предприятием очередной раз свидетельствует, что нет ничего неизменного и незыблемого: вчера ты лидер, а сегодня, если где-то не додумал и не доделал, ты уже догоняющий. К чести руководителя данного предприятия заметим, что ему хватило опыта и чутья очень и очень вовремя почувствовать вал нарастающих проблем и пригласить сторонних специалистов (то есть нас) для помощи в решении проблем. Чаще получается, что проблемы начинают ощущать тогда, когда уже "не гнуть, а резать надо". Тем не менее работа была очень продуктивная и объемная. Параллельно, как водится, занимались активным тестированием и обучением управленческого персонала и персонала подразделения продаж. Так что задел на будущее сделан хороший.