Logo2
No_home

НАШ ОПЫТ

Опубликовано 04 апреля

Проблема/задача

Видение руководителя организации:

  • сдержанные темпы роста продаж продукции компании;
  • незначительные продажи новых продуктов компании;
  • сложность выхода на новые региональные рынки;
  • отсутствие значительных сдвигов в экспортных продажах.

Объяснение:

  • еще пять-шесть лет назад динамика развития компании была лучше в несколько раз.
Диагностированная ситуация

Как театр начинается с вешалки, производственная компания начинается с продукта. Основная проблема - отсутствие связи с рынком и потребителями. Все прочие проблемные места организации (продукты, цены, продажи, продвижение, система распределения и прочее) - лишь следствие. Иными словами, в основе неуспехов в продажах и производстве лежат просчеты в маркетинге.

Помимо этого, выявлены серьезные просчеты в системе распределения, которые явно не способствовали увеличению продаж и укреплению позиций компании на рынке.

Результат работы
  • переработаны продуктовые линейки организации (продукт, цена, упаковка первичная и вторичная);
  • определены приоритеты организации по продуктам в каждом типе торговых точек;
  • разработана новая система распределения организации и условия ее функционирования;
  • разработана система и принципы продвижения продуктов и брендов организации;
  • разработана система сбора и анализа оперативной рыночной информации;
  • завязаны отношения с тремя дистрибьюторскими организациями из СНГ, с несколькими организациями продолжаются переговоры.

Подробнее об управлении маркетингом в организации читать здесь.

Отзыв

В процессе работы стало складываться понимание того, что не все так просто, как часто кажется.

Понятно, что удел производителя - производить. На этом и концентрировались, считая, что остальное образуется само собой. Помимо этого, была уверенность в том, что хороший товар пробьется сам.

Работы пока полностью не закончены, однако, результаты видны невооруженным взглядом и они позитивные. Исправлять всегда непросто и небыстро, мы это понимаем.

Наш комментарийКонкуренция в сегменте FMCG и, в частности, в ее продуктовом секторе, традиционно высока. Посему, просчеты в стратегии, тактике и механизме работы с рынком в обязательном порядке скажутся негативно на продажах. Любой производственной организации важно каждый шаг осуществлять максимально продуманно и не тешить себя неосуществимыми надеждами, считая, что хороший продукт пробьет себе дорогу. Подразделение маркетинга в производственной организации несет на себе все бремя ответственности за какие-либо просчеты и неудачи, посему, очень важно все действия осуществлять на основании изучения, тестирования, исследования и просчетов. В противном случае организация рискует получить потери и не только финансовые.

ВНИЗ ВВЕРХ