Logo2
Cont_img2

Наши услуги

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ консалтинг


  • Управленческий консалтинг: состав, сущность, значимость;
  • Направления управленческого консалтинга, в которых работает "БизнесХелпер";
  • Слагаемые результата.

"Управлять -  значит предвидеть".

=Екатерина II=


Управленческий консалтинг (управленческое консультирование).

 

Управленческий консалтинг - область деятельности, необходимая бизнесу для выявления проблем в бизнесе и выработки рекомендаций по их устранению. В идеале целью управленческого консалтинга является устранение выявленных существующих или потенциальных проблем бизнеса. Заказывая управленческий консалтинг компания-заказчик потенциально должна быть готова к изменениям.

Консалтинговые компании часто грешат тем, что работу свою выполняют поверхностно (пришел - увидел - получил). Готовы с этим согласиться. Однако нужно понимать, что все консалтинговые компании работают по-разному: кто-то в состоянии в лучшем случае только квалифицированно произвести аудит и найти проблемные места, кто-то, прикрываясь консалтинговой деятельностью, пытается продать тренинговые услуги, и лишь незначительная часть консалтинговых компаний занимаются полноценным консалтингом, четко ориентируясь на результат своей работы. "БизнесХелпер" себя причисляет именно к этой категории, что дает нам дополнительный повод для самоуважения.

Выбирая консалтинговые компании для выполнения работ по управленческому консалтингу, мы рекомендуем руководствоваться следующими критериями:

  • количество реализованных серьезных проектов,
  • область деятельности компаний-заказчиков консалтинговых проектов,
  • области, в которых работает консалтинговая компания,
  • история присутствия на рынке услуг. 

 

Проблемы, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться при проведении управленческого консалтинга:

1) отсутствие понимания деятельности консультантов со стороны менеджмента компании или ее владельцев;

2) неполная, недостоверная информации, либо полное ее отсутствие по различным направлениям деятельности организации;

3) противодействие в том или ином виде со стороныменеджмента и линейного персонала;

4) отсутствие заинтересованности в результатах управленческого консалтинга;

5) нежелание признавать выявленные ошибки и упущения.

 

Компания «БизнесХелпер» проводит управленческий консалтинг в области стратегического управления, управления маркетингом, управления ВЭД и логистикой, управления продажами, управлении персоналом, управления закупками и запасами и других.

<area alt="Управленческий консалтинг-22">

Мы считаем, что все без исключения компании могут работать эффективно. Мы считаем, говоря другими словами, что в каждой организации все процессы можно настроить рационально с целью достижения максимально возможной прибыли организации. В очень общем виде, проводя работу в той или иной организации, нам необходимо в деятельности организации либо что-то добавить, либо что-то убрать из того, что ей мешает в работе, либо настроить оптимально что-то, что уже есть, однако работает не оптимально. В этом - основная суть управленческого консалтинга.  

Повторимся: это определение управленческого консалтинга дано только в очень общем виде. В нашей работе мы при проведении консалтинга вынуждены ставить перед собой (и перед высшим менеджментом компаний-заказчиков) часто напрямую не отраженные в подписанных договорных документах на проведение консалтинговых работ задачи.

Мы помогаем понять происходящие в организации процессы и действия сотрудников, делимся навыками и знаниями, мы зачастую просто очень стараемся хоть немного изменить сознание сотрудников организации и организации в целом для того, чтобы заставить посмотреть на происходящее и суть вещей другими глазами. В отдельных случаях главной целью проведения управленческого консалтинга в организации является необходимость научить персонал компании (не только менеджмент, но и линейный персонал) ДУМАТЬ и СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ.

Добросовестное полноценное проведение управленческого консалтинга - деятельность непростая, это занимает много времени и отнимает много сил, но каждая организация, которая в результате нашей работы стала успешнее и устойчивее, поверьте, того стоит!

Если хотите, философия управленческого консалтинга и состоит в том, чтобы стараться делать так, чтобы после нас было лучше, чем до нас.

Каждый раз, переступая порог очередной организации-заказчика для выполнения консалтинговых работ, мы начинаем задавать себе одни и те же вопросы:

  • Почему организация работает именно так, а не иначе?
  • Что является определяющим в работе организации?
  • Кто, каким образом и на основании чего осуществляет управление в организации?
  • Что из себя представляет система управления организации?
  • Насколько верны и существуют ли вообще в организации бизнес-процессы?
  • Как в организации появляются сотрудники и что из себя представляет служба управления персоналом?
  • Каковы роли менеджеров различных уровней в управлении организацией?
  • В каком мере менеджмент компании осознает и, что важно, выполняет установленный функционал?

Словом, вопросов, которые требуют конкретных ответов, всегда достаточно. Нахождение ответов на имеющиеся вопросы составляет примерно треть всей работы по управленческому консультированию. Говоря иначе, это диагностика состояния предприятия, заключающаяся в сравнении с некими эталонными (или общепринятыми) системами, порядками и механизмами функционирования бизнеса как такового, а также в понимании логики в работе отдельных составных частей организации и отдельных ее сотрудников.

Первое, что мы изучаем в каждой организации, это четыре ее основных составляющих, показывающих, что из себя представляет организация в общем понимании:

Организационная структура отражает организационную иерархию компании и уровни управления. От того, что из себя представляет организационная структура, зависит построение бизнес-процессов, скорость прохождения управленческих решений и их качество, а также и сама работа в организации.

Наличие в организации стратегии говорит нам в первую очередь о том, что в организации присутствует стратегическое видение, что само по себе очень и очень важно хотя бы в том плане, что организация идентифицирует себя как компанию, определяет определенные принципы функционирования и ставит перед собой цели для достижения.

Система управления организации нам говорит о степени развитости организации в управленческом плане. Чем более развита в организации система управления, тем более управляема компания, и тем более она эффективно работает (при прочих равных условиях).

Наш опыт работы в реальном секторе экономики позволяет нам утверждать, что процессное управление торговой организацией или промышленным предприятием является наиболее эффективным и рациональным.

Будем неправы, если не поясним суть сказанного. Так что попытаемся поделиться пониманием сути данного вопроса.


Организация как таковая (или руководители организации на разных уровнях управления) может в части оперативного управления идти несколькими путями:

Путь первый: т.н. «понятийное» управление. Его суть заключается в том, что руководитель считает, что раз на местах работают люди понимающие, то они умеют (что), знают (как) и стараются (почему) каждый на своем рабочем месте. Если отбросить в сторону все сентенции по этому вопросу, то этот способ управления предполагает, что «сотрудники работают как могут, а организация платит, как договаривались».

Путь второй: «ручное управление». Суть этого «принципа» управления заключается в ситуативном, по сути, управлении, когда функционал сотрудников размыт, перекрываются зоны ответственности, но и остаются «дыры», то есть какая-то часть работы в организации ничья. Роль первой скрипки в организации выполняет первый руководитель. Подход таков: «…сегодня мы делаем вот что …».

Путь третий: «планово-попустительский». Его суть заключается в том, что организация осуществляет лишь оперативное управление, проверяя достигнутые результаты по окончании периода. Понятно, что в конце планового периода (часто это месяц) присутствует лишь констатация факта: «выполнили» или «не выполнили». Планируем дальше.

Путь четвертый: «процессное управление». Более сложный тип управленческих действий. Суть заключается в том, что вся (!) деятельность организации разбивается на отдельные увязанные между собой процессы, реализация, контроль и управление которыми распределяется на разных уровнях организации. Управляя процессами, организация, по сути, прямо и непосредственно управляет результатами. При процессном управлении каждый прописанный процесс в организации выполняется согласно положений и регламентов, которые гарантируют максимально эффективную работу (при соответствующем уровне контроля) на каждом участке.

 

Работа в организации по прописанным бизнес-процессам способствует:

  • отсутствию участков работы, которые не имеют исполнителя или ответственного,
  • повышению качества работы и эффективности труда,
  • снижению времени на выполнение операций.

Все три составляющих в итоге способствуют снижению затрат и в конечном счете напрямую влияют на себестоимость. Именно по этой причине считаем, что нельзя недооценивать развитие бизнес-процессов в организации.  

Кадровый консалтинг в организации способствует выяснению большого числа вопросов, которые прямо или опосредованно влияют на эффективность работы организации в целом, формируют ее прибыльность и себестоимость производимой продукции.

 

Основные вопросы, изучаемые нами в ходе кадрового консалтинга:

  • Организационно-штатная структура организации;
  • Порядок построения работы с персоналом организации (планирование, найм, изучение, адаптация, аттестация, ротация, мотивация и др.);
  • Оценка социально-психологического климата в компании.

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что руководители организаций не считают необходимым проводить кадровый консалтинг в организации. Все те работы, которые мы в том или ином виде проводили по кадровому направлению, возникали у нас в качестве дополнительной работы по иным направлениям деятельности организации: продажи, маркетинг, управление производством, управление изменениями и др. Этот факт объясняется просто: все, что происходит в организации, делается людьми, персоналом то есть. И, в каком бы направлении деятельности проблема не возникала, всякий раз оказывается, что проблема – лишь следствие, а причина – персонал. Таким образом, мы каждый раз возвращаемся в своей работе именно к работе с персоналом, хорошо осознавая, что управление персоналом – это управление главной движущей силой бизнеса. 

Резюмируя вышесказанное, получается следующая диаграмма:

<area alt="Управленческое консультирование-22-2">

Очевидная польза в проведении управленческого консультирования сторонними специалистами заключается в непредвзятом отношении, "свежести взгляда" на организацию, а также в опыте проводящих консультирование специалистов.

 

Компания "БизнесХелпер" готова предложить свои услуги по управленческому консультированию организациям реального сектора экономики с целью повышения их эффективности работы и устойчивости бизнеса.

 

Понравилась статья? 

Порекомендуйте ее знакомым.

 

ВНИЗ ВВЕРХ